"Секреты" тёмной комнаты

Я думаю, любой согласятся со мной, что все мы порядком устали от всякого рода традиционных условностей. Причем, в любой сфере нашей жизни — будь то политика или, скажем, медицина. Пустопорожние или чересчур уклонистские речи сродни приевшимся таблеткам в традиционно горькой облатке, которые исцеляя от чего-то конкретного, непременно действуют угнетающе на все остальное. И от этого, наверное, тянет нас на что-то нетрадиционное, доселе не опробованное, неизвестное. Хочется чуда, прозрения, исцеления. Поэтому столь велика у каждого из нас тяга именно к нетрадиционным методам диагностики и лечения. В материалах этой рубрики мы попытаемся, уважаемый питатель, рассказать вам о всех нетрадиционных методах диагностики и «исцеления», которые практикуются в нашем городе.

 

Сконцентрированный световой пучок, «казалось, отражался от моей радужки и концентрическими кругами расплывался по стенам и потолку, наглухо задрапированными черным сукном.

Во чреве этой темной комнаты слова звучали глухо и как-то по-особому значимо. Может, это от того, что речь шла о прогнозе на будущее. Мое будущее. Да и вообще, вся обстановка здесь отдавала изрядной долей мистицизма...

Только не подумайте, что я хочу вам рассказать о самой банальной гадалке, хотя кое-какие аналогии с той, что берется предсказывать нашу судьбу, у меня все же возникли. Только здесь вместо колоды карт — специальный аппарат, а вместо сомнительных «магическим манипуляций — вполне обоснованная научная теория. Ну а специалист по иридодиагностике — И. Ю. Сушкевич вещает вам, конечно же, не о королях и крестово-червовых интересах, а о том, каково на сегодняшний день состояние ваших внутренних органов, и чем чревато для вас невниманием к ним в ближайшем будущем.

— Да, — констатирует Ирина Юрьевна, пристально всматриваясь в радужную оболочку моих глаз, на которую проецируются любые изменения и отклонения от нормы во внутренних органах, — для вашего возраста такой «букет» — это многовато. Область гипофиза «сияет», а это значит — нарушения в эндокринной системе, да и нервная расшатана до предела. Легкие и бронхи буквально взывают о помощи, как, впрочем, и сердце, н вегето-сосудистая система.

А вообще, вы — типичный представитель «инь», что по-китайски означает «недостаток». К таким людям применительна приставка «гипо», означающая понижение ниже установленной нормы. Жизненный тонус находится на крайне низком уровне. Это все от того, что организм синь» сам не вырабатывает энергии, а лишь потребляет ее. Источником энергоснабжения для таких людей зачастую служат их антиподы — «янь», чей организм вырабатывает достаточно энергии. Поэтому, подчас, жиэненноактивиым людям бывает просто физически тяжело рядом с «инь», И чаще всего гнпотоничный «инь» вянет «на корню», когда нет рядом источника энергии.

Честно говоря, после всего услышанного в адрес своего организма, мой жизненный тонус окончательно свалился не ноль. Но Ирина Юрьевна меня тут же успокоила: Мне кажется, я смогу по мочь вам, ведь метод рефлексотерапии (иглоукалывания) способен восстанавливать жизненные силы. Все, о чем я рассказала вам, случилось со мной в центральной городской поликлинике в кабинете (как гласит табличка на двери) нетрадиционных методов лечения, в котором ведет прием специалист по иридодиагностике и рефлексотерапии И. Ю. Сушкевич. Пока я крутилась под кабинетом, ожидая своей очереди, разговорилась с пациентами. Многих привело сюда то обстоятельство, что в долгих скитаниях по различным кабинетам они так и не смогли получить какого-либо определенного диагноза. Теперь иридодиагностика — их последняя надежда.

Другая часть пациентов — это люди, проходящие курс лечения иглоукалыванием. Причины, приведшие их сюда, различны. Вот этот мужчина, к примеру, хочет избавиться от пагубной привычки к курению. А те две женщины не оставили надежд на то, что когда-нибудь и они смогут стать матерями. Кстати, бывший заядлый курильщик поделился со мной своей радостью: «К табаку не тянет совсем». У женщин, похоже, тоже дела идут на лад. Да и Ирина Юрьевна подтвердила, что иглотерапия ликвидирует первичное бесплодие почтя в 80 процентах случаев. …В кабинете чуть слышно играла спокойная, какая-то животворная музыка. Почему только сейчас я обратила не это внимание? Может, от того, что голова была забита бог весть чем, а может, лишь к этому моменту наступило расслабление, и волна всепоглощающего спокойствия захватила меня. Только тут я оглядела скромные по площади, но совсем необычные (для поликлиник наших) по интерьеру апартаменты. Превалировала здесь восточная атрибутика: высокие китайские вазы, небольшие панно на стенах, изображающие то парящих в небе журавлей, то миниатюрных японок в кимоно. Вот и магнитофон с крупными бобинами, источающий звуковое сопровождение лечения.

Ирина Юрьевна перехватила мой удивленный взгляд и сообщила: все это просто необходимо для такого кабинета, как наш. Вот сделали, что смоги сами, поликлиника во многом помогла. Так что грех жаловаться, ведь многие у нас не имеют и этого. Хотя даже нашему кабинету, еще, ох, как далеко до идеала. Поликлиника в этом смысле бедна, как церковная мышь. Есть договоренность с художественными мастерскими на создание здесь требуемого интерьера. Дело за «малым»: где взять необходимые 10 тысяч?

Надо сказать, что кабинет, подобный этому, пока единственный я городской системе здравоохранения. Правда, есть еще такой аппарат и специалист в кооперативе «Визит», да только не каждому смертному он доступен. Хотя, впрочем, попасть к иридодиагносту в центральной городской поликлинике тоже дело нелегкое. Очередь расписана на много месяцев вперед. Десять больных положено принять за шесть часов работы врачу, а он принимает порой до тридцати. Покидала я этот удивительный кабинет с тяжелым сердцем. Нет, не от того, что в моем организме вдруг обнаружилось сразу столько «прорех». А потому, что большинству моих земляков и это, увы, пока недоступно. И, значит, неведомо, как бороться с недугом

Наш корр. Н. Лейзерович

«Новороссийский рабочий» 12.6.1990